-— 6 правил для рекламы в Facebook —-
⚫ 1. Используйте автоматическую оптимизацию ставок
В Facebook есть автоматические алгоритмы оптимизации показов рекламы, которые подстраиваются под цель кампании: клики на сайт, лайки страницы или максимальное количество показов. Если создать качественный креатив и таргетировать пост на подходящую аудиторию, затраты на рекламу в соцсети будут невысокими.
К примеру, мы проводили рекламную кампанию федерального университета на нескольких языках в России, Индии, ЮАР и Бразилии. Основной целью был максимальный охват студентов ВУЗов и пользователей, связанных с научной деятельностью. В качестве формата использовали ленту новостей Facebook на компьютерах и мобильных устройствах. При бюджете в 70 тысяч рублей за неделю проведения рекламной кампании, удалось охватить около 2 млн уникальных пользователей.
⚫ 2. Пробуйте различные цели кампаний
Кроме привычных целей (кликов и охвата), Facebook дает возможность получать лиды, конверсии на сайте (покупки, перемещение товара в «Корзину»), установки приложений. Таким образом, рекламу видит аудитория, которая с большей вероятностью выполнит целевое действие – оставит данные, сделает покупку на сайте или установит приложение. А если настроить автоматическую оптимизацию ставок под выбранную цель, можно получить хорошие результаты.
Чаще всего мы используем лидогенерацию и конверсии на сайте. Цели удобны тем, что форма заявки появляется прямо в интерфейсе социальной сети, а поля: «Имя», «Телефон», «Email» автоматически подгружаются данными из Facebook.
К примеру, за месяц рекламной кампании автомобильного бренда удалось получить более 130 лидов, стоимость каждого составила около 700 рублей. А продвижение компании по продаже недвижимости дало 50 лидов стоимостью 1100 рублей каждый.
Естественно, при таком количестве обращений не стоит рассматривать Facebook в качестве основного канала (контекст, например, даст больше заявок). Однако реклама в Facebook может приносить дополнительно порядка 10-15% от общего числа заявок и отказываться от этого канала, безусловно, не стоит.
⚫ 3. Используйте возможности пикселя
Перед началом работы с Facebook установите пиксель (код) на все страницы собственного сайта и настройте конверсии: лид, добавление в корзину, покупка или начало оформления заказа. Так, установка пикселя и настройка конверсии помогла интернет-магазину одежды привлечь заказы со средним чеком свыше 3 000 рублей при стоимости лида около 400 рублей.
Кстати, в дополнение к стандартным конверсиям можно создать до 20 собственных. Эта функция пригодится для отслеживания сразу нескольких форм заказа, к примеру, позволит определить эффективность расположения или оптимальное количество полей каждой формы лэндинга.
⚫ 4. Создавайте lookalike-аудитории
Помимо непосредственно целевой аудитории, Facebook дает возможность привлечь людей со схожими интересами. Для этого можно использовать базу контактов клиентов или страницу компании в социальной сети. Выбирая степень «схожести» Lookalike-аудитории, мы рекомендуем ограничиваться узким сегментом 1% от населения страны, это позволит достичь максимально высоких результатов по конверсиям.
Так, в автомобильной тематике привлечение Lookalike-аудитории с учетом ее размера (около 300 тысяч человек) обошлась на 20% дешевле пользователей, выбранных по интересам.
⚫ 5. Включайте призыв к действию
В Facebook есть возможность выбора текста кнопки под объявлениями, что существенно повышает CTR и снижает стоимость кликов и рекламной кампании в целом. Текст кнопки должен однозначно показывать то, что вы ждете от клиента – это также повышает конверсию на сайте.
Мы тестировали эффективность объявлений без кнопки и с кнопками «Подробнее» и «Свяжитесь с нами» в рекламе автодилера. Результаты показали, что CTR поста без кнопки ниже в среднем на 10-15%, а клики обходились дороже. Особенно низкий CTR был у пользователей в возрасте более 45 лет и на мобильных устройствах (–40%). Максимальная конверсия достигалась при использовании кнопки «Свяжитесь с нами» – в среднем на 7% выше, чем в других вариантах.
⚫ 6. Соблюдайте правила
Первичная модерация рекламы в Facebook происходит автоматически, довольно быстро и определяет практически все распространенные ошибки, к примеру, размещение фотографий обнаженных людей. После одобрения реклама допускается к показам, но в дальнейшем ее перепроверяет модератор.
Если он примет решение заблокировать рекламу или, что еще хуже, найдет серьезные нарушения правил и заблокирует рекламный аккаунт, достучаться до технической поддержки будет практически невозможно. Во-первых, бесполезно писать на русском языке, никто не ответит. А во-вторых, даже если обратиться на английском, ответ может прийти только через месяц-два. Вывод один – внимательно читайте правила перед размещением рекламы.