Мы рады вам помочь! Звоните по номеру +99890 185-33-24
Специалисты SKIF PRO профессионально выполнят ремонт компьютера, ноутбука, приставки, телевизора и другой техники, заменят вышедшие из строя детали, настроят программное обеспечение. Все услуги выполняются опытными специалистами компьютерного сервиса.

Конкурс в социальных сетях


Конкурс в социальных сетях

Конкурсы в социальных сетях – это наиболее короткий путь к крепкой эмоциональной связи с потребителем. Тут же возникает вопрос: какой формат конкурса принесет максимальный отклик? Чтобы сделать правильный выбор, рассмотрим три основных формата, оценим их преимущества и попробуем обойти недостатки. Итак, первый формат в нашем обзоре – фотоконкурс.

• Фотоконкурс

Пожалуй, наиболее популярный и перспективный способ контакта с молодежной средой. Особой любовью пользуется у производителей товаров массового спроса, потому что позволяет вовлечь в эмоциональные отношения всю многотысячную армию клиентов. Какие возможности открывает конкурс фотографий?

1. Продвижение бренда далеко за пределами одной социальной сети. Трудно представить пользователя, который разместил на конкурсе свое фото и не поделился этим событием с друзьями в других медиа-каналах.
2. Календарь фотоконкурса весьма пластичен. Его можно растянуть на месяц, квартал, а можно уложиться и в недельный срок. Все зависит от целей, которые вы ставите перед собой.
3. Увеличение объема продаж. Часто участники конкурса фотографируются сразу с несколькими продуктами бренда. Как говорится, больше бренда – больше шансов.
Сложности фотоконкурса. Главная преграда на пути к успеху – пользовательский скепсис. Поэтому важно, чтобы этапы соревнования были максимально прозрачны. Обычно с этой целью публикуются ежедневные/еженедельные отчеты, поясняется решение жюри.

Свою любовь к фотоконкурсам в 2015 году продемонстрировала компания Lego (конкурс «Официальный фотограф года LEGO 2015»), сеть магазинов FixPrice (конкурс «Ели-Ели»), компания «Лукойл» (конкурс «Зима в фокусе») и др.

Наиболее вероятен отклик среди следующих социальных групп: студенчество, любители домашних питомцев, флористы, молодые мамы, кулинары, мастера рукоделия, садоводы, дизайнеры, профессиональные фотографы и т.д.

Еще одним резонансным форматом в цифровом мире считается конкурс видео. О его «плюсах» и «минусах» пойдет речь далее.

• Конкурс видео

Что необходимо участнику для завоевания приза в этом соревновании? Креатив, свободное время и команда, которая разделяет его стремление к победе. А что получает организатор конкурса? Давайте посмотрим.

1. Идеи и предложения участников конкурса могут послужить базой для будущих рекламных концепций.
2. Посредством видео, вы получаете более точное представление о своем ПОТРЕБИТЕЛЕ. Погружаетесь в его мир. Узнаёте больше о том, чем он живет, какими ценностями руководствуется. В каком бытовом контексте он видит вашу продукцию.
3. Каждое видео – это дополнительный бесплатный контент, освещающий вашу продукцию. Каждый «лайк» – это еще одна положительная оценка вашему бреду.

Сложности конкурсов видео. Усилия участников (сценарий, съемка, актерское мастерство) требуют достойной награды. Более всего в этом отношении повезло финалистам конкурса «Поздравь друзей с Новым годом вместе с Dirol», которые получили реальную возможность совершить перелет «туда и обратно» в любую точку России.

В фокусе, как правило, студенчество, дружеские компании и творческие семьи. Продолжая креативную тематику, переходим к следующему формату.

• Текстовые конкурсы (эссе, истории, стихотворения, викторины и краудсорсинг)

В поле зрения данного формата скорее лояльный клиент, чем незнакомый с брендом потребитель. Давайте посмотрим, какие возможности открывает текстовое соревнование?

1. К продвижению бренда подключаются люди, которые УМЕЮТ, а главное ЛЮБЯТ выражать свои мысли на бумаге. Прекрасная профессиональная база для того, чтобы вести диалог с потребителем в социальных сетях или прессе.
2. Текстовый конкурс позволяет получить конкретные ответы на конкретные маркетинговые вопросы, заложенные в его тематике. Этим путем в свое время пошли производители косметики «Черный жемчуг», запустив конкурс «Хорошее настроение – твое украшение».

О чем думает, мечтает женщина? Что может послужить импульсом для приобретения косметики в будущем? Согласитесь, отличный шанс услышать своего потребителя.

Сложности текстовых конкурсов. Трудно удерживать внимание пользователей, если большинство из них не готово тратить время на прочтение литературных творений участников. Решение проблемы: четко регламентировать объем работ + выставлять на суд аудитории только самые оригинальные и неожиданные произведения.
Для тех, кто не представляет конкурс без зрелищного изображения, также существует выход. Предложите участникам проиллюстрировать фотографиями свой рассказ, как это сделала торговая марка Hill`s в конкурсе «Расскажите нам о своем любимце».
В фокусе подобных акций лица средних лет, как правило, гуманитарии: педагоги, домохозяйки, молодые мамы.
Однако текстовый формат не исчерпывается литературным творчеством. Как уже было сказано, в эту категорию входят и конкурсы для профессионалов.

• Викторины и краудсорсинг

Соревнования такого рода принято считать идеальным решением для работы с фанатами бренда, а также с профессионалами отрасли, к которой относится ваша продуктовая линейка. Итак, что мы получаем, когда отдаем предпочтение данным видам соревнований?

1. Викторина позволяет «вычислить» поклонников и знатоков бренда среди лояльных пользователей, краудсорсинг – «приручить» профессионалов, которые откликнулись на поставленную конкурсом задачу.
Успешной викториной можно считать конкурс «Выиграй стиль жизни YotaPhone», запущенный в марте 2014 года компанией Yota Devices. Ежедневно разыгрывались 3 фирменных смартфона, всем участникам предоставлялась гарантированная скидка в 1 000 рублей при покупке телефона.
2. Конкурс становится осью сближения. Тонкие знатоки своего дела узнают друг о друге, делятся информацией, спорят. Возникает живое общение, живое сообщество, в центре которого вы и ваша продукция.
В ноябре 2014 года строительная компания «Теремъ» стала инициатором конкурса «Лучший проект загородного дома» с призовым фондом в 100 000. До апреля 2015 года участники не только проверяют на прочность свой профессиональный потенциал, но и узнают о новых тенденциях малоэтажного строительства.
3. Лояльный профессионал – это генерал вашей личной армии адвокатов бренда. Он априори имеет группу последователей, которая, как показывает практика, прислушивается к его мнению и делает выбор в вашу пользу.

Сложности конкурсов в среде профессионалов. Для многих подобные состязания являются поводом лишний раз продемонстрировать превосходство в знаниях (это происходит не всегда в положительном ключе). Поэтому будьте готовы к критике в свой адрес и адрес других участников. Контролируйте диалоги и комментарии. Вежливо реагируйте на нелестные замечания. Поддерживайте и развивайте только те дискуссии, которые могут содержать ценную информацию для других читателей.

Одним словом, конкурсы в социальных сетях помогают вступить в диалог с любой, даже самой инертной целевой аудиторией. Они повышают узнаваемость бренда, увеличивают продажи, оповещают о новинках. Но главное, они способны обновлять и укреплять ваши связи с постоянными, преданными пользователями. Не проходите мимо этого преимущества, дарите яркие эмоции потребителям, регулярно повышайте градус лояльности!